Обучающая программа ”Управленческий учет: взять и сделать!”

Программа предназначена для тех, кто:
• НЕ разбирается в бухгалтерском учете, но хочет выстроить управленческий
• Разбирается в бухгалтерском учете, но НЕ ЛЮБИТ его
• Хочет поднять свою рыночную стоимость

Структура программы
Иррациональность — это нормально!
• Какие бывают собственники и как они принимают решения. Как мыслит собственник: Ratio и Emotio в принятии решений. Финансово-невыгодные, но эмоционально цепляющие решения.
• Что ждет собственник от управленческого учета? Идеальная отчетность – как она должна выглядеть? Удачные примеры визуализации данных.
• Почему капитал собственника – самый дорогой и что это значит для управленческого учета?

«Фундамент» системы
• 3 отчетности: бухгалтерская, финансовая, управленческая — отличия и совпадения.
• Зачем нужны МСФО? Базовые каноны МСФО: что можно использовать для управленческого учета?
• Принципиальная важность двойной записи! Принцип начислений и кассовый принцип. Учет «с НДС» и «без НДС» — типичные ошибки.
• Учет в группе компаний. Нюансы составления консолидированной отчетности.
• Валюта управленческого учета.
• Аналитики и план счетов управленческого учета.
• Организационная, юридическая и финансовая структуры бизнеса. Юридическая и фактическая «реальности».
• Сбор первичной информации. Учет материальных потоков. Учет финансовых потоков. Учет информационных процессов.
• Распределение обязанностей по оргструктуре в системе учета – кто за что отвечает и кому какие полномочия нужны? Взаимодействие с бухгалтерией и «не-финансистами».

1 вопрос собственника: где мои деньги?
• Структура движения денег в бизнесе: операционные, инвестиционные, финансовые потоки.
• Расчет прибыли и расчет денежного потока прямым и косвенным методом. «Почему прибыль есть, а денег нет?».
Задание 1: «рассортировка» денежных потоков по трем видам деятельности, расчет денежного потока прямым и косвенным методами.

2 вопрос собственника: сколько я зарабатываю на разных продуктах и разных клиентах?
• Детализация затрат для управленческого учета. 5 основных срезов: ресурсы, подразделения, процессы, продукты (заказы), клиенты.
• «До куда мы можем падать по цене?» — важность разделения затраты на переменные и постоянные.
• Центры финансовой ответственности (центры затрат — центры прибыли — центры сервиса). Распределение затрат по центрам ответственности. Внутренние расчеты между подразделениями («трансферы»).
Задание 2: построение финансовой структуры бизнеса, расчет эффективности подразделений. Расчет целесообразности аутсорсинга.
• Хронометраж и расчет стоимости процессов.
• Распределение косвенных затрат по продуктам и по клиентам. Анализ прибыльности продуктов и клиентов — матрица «продукт-клиент».
Задание 3: составление матрицы «продукт-клиент» (расчет прибыльности отдельных комбинаций, определение стратегического фокуса).
• Курсовые разницы. Природа курсовых разниц, методика расчета в рамках двойной записи, особенности и почему это важно в Беларуси.
Задание 4: расчет курсовых разниц.
• Базовые вопросы налогообложения в управленческом учета. Что такое НДС с точки зрения бизнеса?
Задание 5: расчет НДС, прибыли и долга перед государством в базовых сценариях (поставки BY, RU, импорт, реализация BY, RU, экспорт).

Защита индивидуального проекта (часть 1)
Отчет о движении денежных средств
Центры финансовой ответственности

3 вопрос собственника: сколько у меня есть и что я должен?
• Реалистичная оценка материальных, финансовых и нематериальных активов. Амортизационная политика в управленческом учете. Переоценка активов.
• Реалистичная оценка обязательств. Расчет резервов на покрытие рисков. Расчет стоимости заемного капитала (кредиты, кредиторская задолженность).
• Анализ баланса по ликвидности и рискам (непродление кредита, валютные риски и др.).
Задание 6: составление управленческого баланса (в разрезе структурных подразделений и в динамике за несколько периодов).

Бюджетный процесс
• Формирование и защита бюджетов. Бюджеты ЦФО и консолидированный бюджет компании. Финансовая модель компании и бизнес-проектов (построение и анализ чувствительности к основным переменным).
• Контроль исполнения бюджетов (заключение договоров / согласование платежа). Принцип «4 глаз».
• Факторный анализ отклонений «план»-«факт».
Задание 7: скользящий бюджет движения денежных средств. Платежный календарь.

Автоматизация управленческого учета
• Обзор решений, имеющихся на рынке. Схемы «увязки» различных решений.
• Описание бизнес-процессов для автоматизации. Узкие места в бизнес-процессах и распространённые факторы неэффективности. Составление ТЗ на автоматизацию.
• Варианты решения основных сложностей автоматизации (несколько юридических лиц, территориально распределенный бизнес, партионный учет, …).
• Проект-менеджмент при внедрении программных продуктов.

Коммуникации в организации & Личная эффективность
• Коммуникации с коллегами при получении информации (манипуляции, эмоции и выстраивание отношений).
• Коммуникации с собственником и руководителем. Как «продать» свою позицию? 4 типа руководителей по И. Адизесу («P», «A», «E», «I»): как общаться с каждым.
• Личный тайм-менеджмент: как все успеть за 9 часов?

Защита индивидуального проекта (часть 2)
Матрица “продукт-клиент”
Управленческий баланс

11 занятий по 4 уч.часа с использованием Интерактивной Образовательной Видеосистемы и 2 дня (8 уч.ч.) для презентации проектов. Занятия проходят в региональном офисе Бизнес-школы ИПМ.

Подробности и запись — по ссылке.

НОВОСТНАЯ РАССЫЛКА
УЗНАЙ О НАШИХ НОВОСТЯХ ПЕРВЫМ! ПОДПИШИСЬ!
Мы тоже не любим спам. Ваш email не попадет в другие руки.

The event is finished.

Дата

19 Фев 2020

Время

На весь день

Цена

BYR1,050.00

Подробнее

Подробнее

Место

Региональный офис Бизнес-школы ИПМ
Брест, ул. Московская, 208, каб. 314
Категория
РЕГИСТРАЦИЯ

Next Event