Тренинг «Собеседование и навыки самопрезентации» — подводим итоги!

Многогранность и непредсказуемость рынка труда побуждает будущего специалиста к приобретению во время учебы большого числа знаний, навыков и компетенций. Это позволяет повысить свою конкурентоспособность в поиске работы к моменту окончания учебного заведения. Но поиск работы – зачастую долгий и нелегкий процесс. И достойным завершением этого процесса является приглашение на собеседование.

Однако многие из выпускников вузов и молодых специалистов больше всего боятся именно собеседования при приеме на работу, часто демонстрируют неуверенность в поведении на собеседовании и недостаточное количество навыков и умений подачи себя. А ведь именно собеседование — это наилучший способ продемонстрировать работодателю свои лучшие качества.

С этой целью Брестским региональным Бюро карьеры, созданным Брестским местным фондом регионального развития, в апреле-мае 2014 была проведена серия бесплатных тренингов «Собеседование и навыки самопрезентации» для студентов БрГТУ и БрГУ им. А.С. Пушкина. В тренингах приняли участие более 50 студентов обоих университетов. Задача, которая стояла перед нами, — помочь студентам и выпускникам региона сформировать способности к вербальной и невербальной демонстрации собственной личности в системе внешних коммуникаций.

Тренинг включал в себя различные формы работы: мини-лекции, групповые дискуссии, отработка полученных знаний и навыков в упражнениях.
Знакомство участников тренинга проходило в форме самопрезентации, что дало нам возможность увидеть как имеющиеся навыки, так и трудности, с которыми молодые люди сталкиваются в ходе самопредъявления.
Основное внимание уделялось следующим моментам, важным, на наш взгляд, в подготовке к собеседованию и успешной самопрезентации:
— значение первого контакта с партнёром (оппонентом): формирование впечатления делового человека, барьеры общения, необходимые этапы беседы (от установления контакта до завершения беседы);
— совершенствование вербальных возможностей, развитие акустических характеристик речи, владение интонациями, речевой этикет, интервью;
— невербальные средства общения: язык телодвижений, смысл отдельных жестов и комбинаций жестов, а также рекомендации, как наилучшим образом располагать к себе людей;
— имидж и дресс-код: самореклама, правила формирования личного имиджа, слагаемые имиджа, офисный стиль и аксессуары делового человека;
— формирование навыков активного слушания: открытые, закрытые, альтернативные вопросы, техники слушания и позитивного восприятия.

Особый интерес у студентов возник к часто задаваемым вопросам на собеседовании. Стоит отметить, что трудности у многих участников возникали в ответах на вопросы о своих сильных и слабых сторонах. Таким образом, была выявлена одна из основных причин неудач в самопрезентации – неумение преподносить себя, говорить о себе. Как оказалось, именно эта часть тренинга вызвала наибольшую активность. Упражнения и дискуссии, по отзывам студентов, привели к формированию необходимых навыков и снижению тревожности в представлениях о прохождении собеседования.

Отдельное внимание было уделено распространенным ошибкам в ходе самопрезентации, а так же способам преодоления стресса на собеседовании.

В завершение тренинга каждый участник имел возможность на основании приобретенных знаний составить резюме. Вместе с участниками мы провели сравнительный анализ навыков и представлений «до и после». В обратной связи студенты отметили важность и полезность приобретенных знаний. Это позволяет сделать вывод об эффективности тренинга «Собеседование и навыки самопрезентации».

 

Ведущая и автор тренинга Ольга Соботковская.

2018-08-08T09:59:05+00:00 Апрель 15th, 2014|Новости, Проекты|