Брестским местным фондом регионального развития в рамках программы «Женщины в бизнесе» 1 мая был организован тренинг для предпринимателей «Как создать и продвигать свой сайт».
Экспертами первого блока выступили Наталья Усова, руководитель отдела поддержки и развития конструктора сайтов Staronka.by, и Елизавета Козицкая, директор по развитию бизнеса чат-сервиса Gutarka.by, которые рассказали о важных этапах создания сайта и возможностях конструктора «Старонка». Во втором блоке специалист по пиар-менеджменту Сергей Мисиюк поделился реальными кейсами и полезными советами по продвижению в интернете при помощи создания медиа-холдинга для бизнеса.
В тренинге участвовали представители социальных и коммерческих проектов, владельцы бизнеса и индивидуальные предприниматели, а также те, кто только собирается открывать собственное дело в разных сферах (ремесленничество и агротуризм, образовательные, юридические и переводческие услуги, IT-сектор и другие).
В первой части мероприятия представительницы Staronka.by и Gutarka.by простыми словами объяснили, что такое сайт и из чего он состоит. В качестве основного примера рассматривался лэндинг – веб-страница, цель которой заключается в сборе контактных данных аудитории и продаже одной услуги или товара. Лэндинг создается по следующему плану:
- Анализ конкурентов;
- Определение аудитории;
- Постановка цели лэндинга;
- Написание текстов;
- Прорисовка прототипа сайта;
- Создание лэндинга.
Участники тренинга также получили несколько полезных советов о подготовке контента. Так, на ресурсе, презентующем бизнес в сети, обязательно стоит опубликовать в удобном формате коммерческое предложение. При этом весь текст на сайте должен быть емким, уникальным и содержащим ключевые слова. Для того, чтобы готовить хорошие тексты, эксперты советуют прочитать книгу Максима Ильяхова «Пиши, сокращай» и пользоваться сервисами glvrd.ru, text.ru, pr-cy.ru, позволяющими оценивать написанное по различным параметрам. К фотоматериалам на сайте также предъявляются требования: они должны быть качественными, уникальными и достоверно отражающими товар. Не стоит забывать и про кнопки призыва (CTA – Call to action).
Рекомендуемая структура оформления сайта:
- Обложка на главном экране с привлекающей внимание иллюстраций, заголовком и подзаголовком;
- Предложение – описание услуги или карточка товара;
- Социальные доказательства (отзывы, сертификаты, письма-благодарности);
- Частые вопросы и ответы на них;
- Призыв к действию – кнопка CTA (подать заявку, скачать предложение и т.п.);
- В подвале – реквизиты, контакты, карта.
Одним из важных пунктов при создании сайта, по мнению экспертов, является интеграция с различными сервисами: оповещение о заказах по электронной почте, смс или в мессенджерах; почтовые рассылки; корпоративные email; системы статистики; обратный звонок; онлайн-консультант, чаты и чат-боты, а также эквайринг (онлайн-платежи).
– Работа над сайтом должна вестись постоянно. Моя частая ошибка поначалу – оценивать все по себе: где бы мне понравилась кнопка, на какой текст я бы среагировала. Но это неправильно. Ориентироваться необходимо не на себя, а на свою аудиторию. Для этого – разбираться в статистике, проводить тестирование и анализировать поведение пользователей сайта и покупателей, – поделилась своим опытом Елизавета Козицкая.
После теоретического блока участники встречи под руководством тренеров попробовали создать собственные сайты в сервисе Staronka.by.
Бизнес-тренер Сергей Мисиюк начал выступление с тезиса «Публичный бизнес онлайн – это новые медиа. Смиритесь». По его мнению, любой производитель контента, имеющий сайт, присутствующий в социальных сетях, подчиняется законам медиа. Эксперт охарактеризовал восемь современных медиасдвигов, влияющих на модели продвижения бизнеса:
- От пассивной и размытой аудитории – к конкретному активному пользователю;
- От мономедиа (газета, радио, телевидение) – к мультимедиа (сочетание текста, фото, аудио, видео, графики) как новому языку коммуникации;
- От периодичности аналоговых каналов – к реальному времени, «здесь и сейчас» цифровых медиа;
- От дефицита информации – к ее изобилию и потребности в навигации среди информационного хаоса;
- От редактора – к его отсутствию, ведь оценивает теперь пользователь;
- От распространения и доставки – к активному доступу, поиску и выбору;
- От автономности (медиа – вещатели в одну сторону) – к интерактивности (двусторонние отношения, соавторство пользователя);
- От данных – к знаниям (важна не просто информация, но анализ и польза).
Тренер предлагает каждому бизнесу строить собственный медиа-холдинг, применяя следующие каналы коммуникации с покупателем: сайт, социальные сети, почтовая рассылка, блог, каталоги, мессенджеры, агрегаторы, форумы, реклама, сервисы-отзовики, приложения и веб-издания. Важно также уметь грамотно распоряжаться собственным социальным капиталом.
– Личный профиль в социальных сетях – это «бесплатное топливо» для качественного трафика, который можно использовать для бизнеса. Личный бренд стоит развивать, если вы не просто интересный человек с вменяемыми ценностями, но и не боитесь показать изнанку своего бизнеса и уважаете чужое мнение, – уверен Сергей Мисиюк.
Эксперт также рассказал о специфике продвижения в социальной сети Facebook, привел примеры из собственного опыта и ответил на появившиеся вопросы, в том числе, в формате индивидуальной консультации.
Впечатлениями о тренинге поделились некоторые участники.
Ольга Мирчук-Анцута, владелица бренда кожаных изделий ручной работы Antsuta:
– Сейчас я шью изделия только для близких на заказ, но хочу выйти на рынок и сделать это своей основной работой. Я не надеюсь на огромную аудиторию, потому что физически не могу делать больше 10 единиц в месяц. Но понимаю, что продвижение в любом случае очень важно. Сегодня я получила множество новой информации, многое записала, чтобы затем детально изучить. Сделала набросок сайта и уже начинаю понимать, чего я хочу. Решила, что нужно развивать личный профиль в соцсетях. А еще пообщались с интересными людьми и завязала контакты, за что я люблю мероприятия такого формата.
Григорий Терентьев, благотворительный проект «Добрый молоток» организации «Стройпартнер» и магазина «Молоток.бел»:
– Было интересно послушать о Facebook как о площадке для продвижения: актуально ли использовать ее как бесплатный ресурс, что размещать, как настроить максимально удобно и эффективно. Я сознал, насколько все постоянно трансформируется, и поэтому надо быть в курсе, иначе будешь работать по устаревшим алгоритмам. Тема, которая мне интересна теперь, это настройка таргетинговой рекламы. А еще новые социальные сети, например, ТикТок, который сейчас на волне популярности у молодежи.
Алеся Кондрашук, новичок в продвижении:
– Моя сестра – художник. Я вижу, что она классно делает свое дело, и мне хотелось бы ее продвигать. Пока она получает заказы только благодаря сарафанному радио, а мне бы хотелось ее раскрутить. И сайт – отличный способ для этого. Я никогда не работала с сайтом раньше, но сервис, в котором мы конструировали сегодня, довольно понятный, тренеры отвечали на вопросы и помогали. Я узнала многие важные вещи, и теперь не буду смотреть на них большими глазами. Таргетинг, контекстная реклама – теперь для меня это не просто набор слов. Рада, что сложилась общая картина, и вдохновлена действовать.